один из первых видов творчества у детей. С самого раннего возраста малыши берутся за карандаши, краски или подручные материалы и начинают водить ими по различным поверхностям. Постепенно линии становятся более чёткими, а рисунки более осмысленными. И этот творческий процесс очень важен для ребёнка. С научной точки зрения рисование полезно развитием мелкой моторики, а это стимулирует те участки мозга, которые ответственны за мышление, речь, зрительную и двигательную память, за координацию. За счет того, что задействуются оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи, развивается воображение.
Дети учатся самовыражению через рисунки, получают психологическую разрядку: успокаиваются и умиротворяются. Если ребёнок занимается систематически, то вырабатывается усидчивость, дисциплинированность, также развиваются точность зрения и наблюдательность. Дети любят экспериментировать, придумывать, поэтому рисование — благоприятное занятие для развития креативности.
Они учатся ощущать себя создателями чего-то необыкновенного, уникального, проявляют в своих рисунках собственное «Я», что благотворно сказывается на самооценке. Именно с такой целью в социально-реабилитационном отделении детей-инвалидов прошел урок творчества по живописи с участием арт-группы «Черноморское» под руководством Алены Голиковой. Дети с большим удовольствием рисовали прекрасные осенние пейзажи, от чего получили множество положительных эмоций, ярких впечатлений и с нетерпением ждут новых встреч!
|